25 апреля 2024 11:28
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. logo2-1  

IATA

IATA - международная неправительственная организация, созданная в 1945-м году. Аббревиатура читается как "ИАТА", рашифровывается как "International Air Transport Association".

Ассоциация разрабатывает международные стандарты в области авиаперелетов, выступает представителем авиационной отрасли в области обеспечения безопасности полетов, занимается тарифной политикой, организации технического обслуживания самолетов и т.п. Наиболее важной сферой деятельности IATA является организация взаимозачетов между авиакомпаниями и прочими субъектами авиационного транспорта. Для этого была разработана и внедрена система продаж билетов, основанная на нейтральном бланке авиабилета. С 2007-го года IATA полностью перевела продажу авиаперевозок на электронные билеты.

IATA также занимается присвоением классификационных кодов аэропортам, авиакомпаниям и типам самолетов. Официальный сайт ассоциации - www.iata.org

RFID-карточка

RFID-карточка (RFID-карта) - это пластиковая или бумажная (картонная) карточка, обычно прямоугольной формы, в которую встроен RFID-чип с антенной. Подобное устройство используется в целях бесконтактной идентификации товаров, услуг или людей. RFID-чип с антенной часто для краткости называют RFID-меткой, хотя это не совсем правильно терминологически.

Пластик или картон в карточке представляют собой защитный контейнер для чипа и антенны, позволяющий минимизировать вредные воздействия окружающей среды или человека. Если RFID-карточка делается из картона, то чип с антенной вклеивается между двумя бумажными слоями, на которые заранее наносят необходимый рисунок. Для бОльшей сохранности чипа между слоями картона можно вложить дополнительный слой с отверстием в месте расположения чипа. Этот слой позволит выровнять толщину антенны и чипа (поскольку антенна существенно тоньше чипа, то при заклейке RFID-метки без доп.слоя картона чип явно "прощупывается" и менее защищен от внешних воздействий).

По долговечности пластиковая RFID-карта ненамного превосходит картонную, но зато стоимость идентичной картонной существенно ниже. Кроме того, технология производства RFID-карты из картона гораздо проще.

В настоящее время, в связи с удобством их использования и простоты считывающего оборудования, RFID-карточки применяются повсеместно: в метро и наземном транспорте, в системах контроля доступа, в системах электронных пропусков типа skipass (скипасс), в качестве читательских билетов и т.п.

RFID-метка

RFID-метка (транспондер, RFID-тег) - это устройство, которое передает радиосигнал в ответ на запрос считывающего оборудования. RFID-метка состоит из двух компонентов: приемопередающей антенны и микросхемы для хранения информации, обработки поступившего запроса и формирования ответного сигнала.

RFID-метки классифицируются по рабочей частоте, по источнику питания, по типу используемой памяти, а также по варианту исполнения.

По рабочей частоте различают радиочастотные метки диапазонов LF (125—134 кГц), HF (13,56 МГц), UHF (860—960 МГц). Метки LF применяются в ветеринарии и подкожном чипировании животных и людей. HF-метки разработаны и применяются в системах контроля доступа, в платежных системах, широко используются при оплате проезда в общественном транспорте. Наконец, UHF-транспондеры, как обладающие наибольшей дальностью идентификации, находят применение в складской логистике и на производственных линиях.

Относительно источника питания (ИП) RFID-метки делятся на пассивные (без встроенного ИП), активные (со встроенным ИП) и полупассивные (представляют собой пассивную метку с ИП небольшой емкости). У каждого типа есть свои преимущества и недостатки. Например, активные метки имеют наибольшую дальность считывания (до 300 метров), но стоят дороже пассивных. Пассивные при низкой цене и простоте производства считываются на расстоянии от 10 см до нескольких метров (в зависимости от частоты и параметров антенны).

Тип используемой памяти влияет на методы работы с данной RFID-меткой. Различают метки с памятью, которую можно:

  • только считывать;
  • один раз записать, а затем многократно считывать;
  • многократно записывать и считывать информацию.

Функциональность систем, использующих в работе RFID-метки, сравнима с возможностями приложений для штрих-кодов. Но, по сравнению со штрих-кодами, RFID-метки имеют некоторые преимущества и недостатки.

Знания и оборудование, которыми обладает РАЗУМНАЯ ПОЛИГРАФИЯ, позволяют нам успешно встраивать RFID-метки в полиграфическую продукцию. Например, в RFID-карточки для систем доступа, входные билеты с радиочастотными метками внутри, транспортные этикетки для радиоидентификации товаров и т.п.

Анилокс

Анилокс (анилоксовый цилиндр) - цилиндрический вал, который дозирует поступление краски на печатную форму. Количество подаваемой анилоксом краски оценивается удельной краскоемкостью - объемом ячеек на единицу площади (см3/м2).

По мере эксплуатации анилокса объем ячеек уменьшается, так как поверхность анилокса изнашивается, а ячейки забиваются остатками краски. Из-за этого изменяется величина краскопереноса, т.е. количество краски, которое передает анилокс на определенную площадь поверхности (г/м2). Причем краскоперенос изменяется неравномерно по поверхности цилиндра, и это приводит к нестабильности цветовоспроизведения. Для исправления краскопереноса время от времени делают глубокую очистку. Если же диагностика показывает, что поверхность анилокса изношена, то такой цилиндр отбраковывается.

Багажная бирка

Багажная бирка - самоклеющаяся этикетка из специального полимерного материала (пленки), предназначенная для маркировки багажа пассажиров. Багажные бирки для авиакомпаний и аэропортов должны соответствовать требованиям IATA. Авиационная багажная бирка состоит из нескольких фрагментов, разделенных перфорацией. Один из фрагментов вклеивается в посадочный талон пассажира, оставшаяся часть багажной бирки либо наклеивается на багаж (в этом случае с нее снимается подложка), либо оборачивается вокруг ручки багажа и склеивается в кольцо (в этом случае подложка не снимается; концы багажной бирки соединяются так, чтобы клей не запачкал багаж). Несамоклеющиеся багажные бирки часто делают из пластика или (реже) обычного картона.


ОДИН КЛИК!

Отрасль



Рейтинг@Mail.ru