19 апреля 2024 17:21
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. logo2-1  

Картон

Картон (полиграфический) - многослойный бумажный материал. Характеризуется бОльшей плотностью (г/кв.м) по сравнению с бумагой. Кроме того, в отличии от бумаги, при производстве которой используются мелковолокнистые материалы, картон изготавливается из целлюлозы и древесной массы, состоящих из длинных волокн. Поэтому картоны всегда имеют более рыхлое ("пухлое") строение, что напрямую влияет на их взаимодействие с красками и химикатами при печати.

Картоны можно условно разделить на дизайнерские, полиграфические и упаковочные. Во флексографии чаще всего используются полиграфические (производство ювелирных бирок, картонных ярлыков для одежды и т.п.) и упаковочные картоны (изготовление коробок, стаканчиков, табачных пачек и т.д).

Для полиграфических картонов основной слой состоит из чистой целлюлозы или древесной массы. Иногда применяют выбеленное вторичное сырье. Для такого картона часто применяется мелование - как одностороннее (односторонний картон, "дуплекс"), так и с двух сторон (двусторонний картон, "триплекс"). Диапазон плотностей довольно большой - от 170 до 550 г/кв.м.

Упаковочный картон обычно стоит дешевле прочих; изготавливается либо из макулатуры либо из древесной массы. Однако упаковочный картон двустороннего мелования может быть и дороже одностороннего полиграфического картона.

Клеевой слой

Клеевой слой - применительно к самоклеющимся материалам означает полимерное покрытие, нанесенное на оборотную сторону бумажного слоя. Клеевой слой обеспечивает адгезию (прилипание) этикетки к поверхности. Во избежание случайных прилипаний, высыхания и порчи от воздействия окружающей среды клеевой слой защищается силиконизированной подложкой. Для одинаковых материалов могут использоваться клеевые слои с различной адгезионной способностью - например, различают бумаги со съемным клеем (приклеенную этикетку можно снять с поверхности, практически не оставив следов клея) и бумаги с несъемным клеем (при попытке снять этикетку практически весь клеевой слой остается на месте приклеивания).

Красочность

Красочность - количество использованных красочных секций при печати продукции. Иногда говорят "цветность", но это неправильно с точки зрения терминологии. Во флексографии красочность не всегда равна общему количеству использованных красок - например, можно на двух разных красочных секциях наносить одинаковую краску, используя при этом разные анилоксы. При разработке технического задания и макета отдельно считают красочность для лицевой и оборотной сторон продукции, обозначая их как "4+3", "4+0", "1+2" и т.п. ("красочность лица"+"красочность оборота").

Чем выше красочность макета, тем дороже обойдется заказчику продукция - впрочем, влияние красочности на стоимость заказа не очень большое. В каждой отдельной красочной секции может быть использована как основная краска из CMYK (голубой, пурпурный, желтый, черный), так и определенный пантон-цвет (Pantone), представляющий собой смесь красок CMYK в строго определенных пропорциях.

Ламинация

Ламинация - процесс покрытия отпечатанного изображения пленкой. Ламинированная продукция прочнее исходной, долговечнее и гораздо меньше подвержена порче из-за неблагоприятных внешних воздействий - попадания влаги, солнечного света, грязи и проч. Ламинирование осуществляется с помощью отдельного устройства - ламинатора или специальной секции, встроенной в печатную машину. Ламинация бывает двух типов - холодная и горячая. Кроме того, ламинация может быть одно- и двусторонней.

Холодная ламинация производится с помощью специальной пленки с клеевым слоем, который активируется давлением ламинирующих валов. Чтобы изображение после ламинирования не было мутным, клей для ламинирования должен обладать высокой прозрачностью.

Ламинация горячего типа создается воздействием высокой температуры и давления при прокатке готовых изделий через ламинирующее устройство. В зависимости от используемых пленок заламинированное изображение будет глянцевым или матовым. Глянцевое ламинирование придает яркости краскам, а матовое делает их визуально более бархатистыми.

Линиатура

Линиатура растра - одна из основных характеристик печати в полиграфии. Линиатура обозначает количество линий растра на единицу длины изображения. Чаще всего линиатура измеряется в линиях на дюйм — lines per inch (lpi); часто пересчитывается с помощью коэффициента 2.54 в линии на сантиметр (л/см).

Чем выше линиатура растра, тем более мелкие детали изображения можно напечатать. Увеличение линиатуры позволяет сделать незаметной растровую структуру напечатанного изображения. На практике, однако, использование высокой линиатуры не подразумевает автоматическое получение высокого качества печати, поскольку для различных материалов существуют ограничения на максимальную величину линиатуры - из-за того, что краска способна растекаться (явление под названием "растискивание"). Чем дороже и качественнее материал (бОльшая плотность, улучшенное покрытие), тем с более высокой линиатурой на нем можно печатать - а значит, получить более качественную печать.


ОДИН КЛИК!

Отрасль



Рейтинг@Mail.ru