07 марта 2021 17:15


  
(495) 678-89-75 logo2-1 Москва, ул. Рабочая, д. 93, стр.2

Наклейка

Наклейка - общее название изделий из самоклеющегося материала, некий кусочек бумаги, пластика и т.п., который на что-то наклеивается. С точки зрения полиграфии наклейка, этикетка, стикер - это равнозначные понятия; изготовление наклеек ничем не отличается от производства этикеток или печати стикеров.

Изображение на наклейках может быть нанесено любое, никак не связанное с объектом, на который наклейка наносится, поэтому термин "наклейка" наиболее широко применяется в рекламной отрасли. Кроме того, наклейки могут нести функции декорирования - например, наклейки-аппликации в жилые помещения или для украшения магазинов, на автомобили и т.п. Наклейки используются также в филателии как вспомогательный промежуточный материал между коллекционным предметом и альбомным листом.

Направление намотки (тип стопы)

Направление намотки обозначает схему расположения этикеток или стикеров в рулоне. Для продукции в стопе используется термин "тип стопы", который идентичен направлению намотки. Всего существует восемь различных направлений намотки для рулонов (рис. 1), а для стопы существует четыре типа (рис. 2). Направление намотки выбирает заказчик, исходя из параметров своего оборудования для автоматического наклеивания этикеток. Для ручного наклеивания, как правило, расположение этикеток в рулоне большого значения не имеет.

Направление намотки в рулоне этикетокРис. 1

Тип стопыРис. 2

 

Нумерация

Нумерация - процесс нанесения на полиграфическую продукцию порядковых номеров из заданного диапазона в соответствии с техническим заданием. Нумерация представляет собой частный случай персонализации готовой продукции. Нумерация чаще всего требуется для бланков строгой отчетности (БСО) - билетов, утвержденных законодательно бланков путевок или квитанций и т.п. В этом случае она состоит из двух частей - серии и номера - и наносится двумя копиями на корешок и на "тело" бланка.

Продукция-полуфабрикат может нумероваться в двух режимах - "онлайн" (online) и "оффлайн" (offline). В первом случае нумерация производится в синхронизации с печатной машиной (отдельной секцией машины либо отдельным устройством, установленным на машину). С помощью набора специальных датчиков скорость нумерации согласовывается со скоростью движения полотна материала. В случае оффлайн-нумерации нанесение номеров на полуфабрикаты, отпечатанные на печатной машине, осуществляется автономным устройством (например, термотрансферным принтером). Преимуществом онлайн-нумерации является скорость нанесения номеров и отсутствие дополнительной операции, в то время как оффлайн-нумерация характеризуется более высоким качеством, а также повышенным процентом отбраковки некачественно изготовленных изделий.

Облой

Облой (во флексографии) - излишки самоклеющегося материала, образующиеся после высечки этикеток. Облой должен быть убран с полотна материала во время печатного процесса - для этого его сматывают на отдельную втулку, после чего сдают в утилизацию. Облой для самоклеющихся материалов состоит только из верхнего слоя бумажного полотна, поскольку высеченные этикетки остаются на неповрежденной подложке. В дальнейшем роль с отпечатанными этикетками и со снятым облоем передается с печатной машины на послепечатную отделку.

Кроме того, облой может обозначать фрагменты материала, вырубленные в качестве отверстий, а также кромки несамоклеющихся материалов, которые должны быть сняты с отпечатанного роля готовой продукции.

Оборотная сторона (оборот)

Оборотная сторона (оборот) - сторона материала (бумаги, пленки, термокартона и т.п.), противоположная лицевой стороне. Оборотная сторона обычно выполняет вспомогательную функцию - например, является поверхностью для нанесения клеевого слоя (в самоклеющихся бумагах) или черной метки (для термокартона). В связи с этим оборотная сторона бумажного полотна часто выполняется с меньшей тщательностью и не содержит каких-либо специальных покрытий (за исключением пленок или материалов спецприменения).

На обороте также можно нанести изображение, как и на лицевой стороне, однако такая печать гораздо чаще применяется для билетов, посадочных талонов или картонных бирок - т.е. для несамоклеющихся материалов. На оборотную сторону можно наносить партнерские рекламные блоки - это позволяет получить заказчику полиграфической продукции дополнительную прибыль.

Для того, чтобы запечатать оборот самоклеющихся материалов, необходимо во время печати провести деламинацию, деактивацию клеевого слоя с последующими операциями по нанесению нового клеевого слоя и вторичной ламинации бумажного полотна подложкой - такое расширение набора печатных операций существенно удорожает продукцию и целесообразно для сложных этикеток или оригинальных рекламных промо-стикеров.


ОДИН КЛИК!

Отрасль



Рейтинг@Mail.ru