07 марта 2021 18:02


  
(495) 678-89-75 logo2-1 Москва, ул. Рабочая, д. 93, стр.2

Оттиск

Оттиск - в полиграфической отрасли означает изображение на бумаге или другом материале, нанесенное краской с помощью печатной формы, прижатой к материалу под давлением. В оттисках измеряется "количество печати" - т.е. количество отдельных отпечатанных листов заданного формата (для офсетной печати) либо количество нанесеных на материал оборотов печатного цилиндра (во флексографии). На одном оттиске может быть размещено несколько экземпляров готовой продукции.

Офсетная печать

Офсетная печать (плоский офсет) - метод печатания, при котором краска попадает на материал, пройдя предварительно не меньше двух валов - вал с печатной формой и офсетный вал. При каждом повороте вал с формой последовательно омывается водой (происходит смывка краски) и печатной краской (нанесение краски с помощью системы красящих валиков), затем соприкасается с офсетным валом, перенося на него краску. В свою очередь офсетный вал при вращении соприкасается с бумагой, перенося на нее изображение.

Существует безводный способ офсетной печати, который называется "сухой офсет". Этот метод появился не так давно, в середине 80-х годов 20-го века. Технология печати упрощается за счет отказа от увлажнения вала с печатной формой. Правда, в таком случае существенно повышаются требования к краскам, температурному режиму работы печатной машины, а также чистоте и качеству самого запечатываемого материала. Вот почему "сухой офсет" не получил широкого распространения и используется только для печати эксклюзивных изданий, требующих высокого качества печати.

Офсетная печать наиболее выгодна на больших и сверхбольших тиражах. Схема офсетной печати показана ниже:

Схема офсетной печати

Пантон (pantone)

Пантон (Pantone) - система подбора цвета, которая была разработана компанией Pantone Inc в 60х годах 20-го века. Различные цветовые оттенки были пронумерованы и размещены в специальных эталонных книгах (см. Пантонный веер). Для каждого оттенка указаны те цвета (как основные CMYK, так и смесевые), которые должны быть использованы для его получения, при этом указаны процентные соотношения для всех компонентов.

Для различных материалов и условий печати разрабатывается отдельная система пантонных цветов - например, для печати на пластике, на стандартных самоклеющихся материалах, по металлизированной бумаге, на мелованной или немелованной бумаге и т.п. Во время разработки технического задания (ТЗ) и дизайна этикеток или билетов выбираются и утверждаются заказчиком требуемые пантонные цвета, их номера вместе с основными цветами указываются в ТЗ.

В начале печати тиража (во время приладки) осуществляется сравнение пробных отпечатанных экземпляров с эталонным оттенком из пантонного каталога. Проверка производится с помощью специального прибора - спектрофотометра или спектроденситометра. Точно такие же проверки делаются и тогда, когда заказчик хочет утвердить "сигнальный образец" продукции.

Пример пантонного веера

Пантонный веер

Пантонный веер - книга-каталог, в которой напечатаны эталонные пронумерованные цветовые оттенки (см. Пантон) системы подбора цвета фирмы Pantone Inc. Подобные каталоги чаще всего выполняются в виде своеобразного веера для ускорения поиска нужного цвета. Существует множество различных пантонных вееров для печати на всевозможных материалах - бумагах, пленках, пластике, ткани и т.п. Пантонные веера используются в полиграфии (в частности, во флексопечати), в текстильной промышленности, в автомобильной отрасли, в профессиональных графических компьютерных пакетах и т.п.

Персонификация (персонализация)

Персонификация полиграфической продукции позволяет создать уникальный продукт, принадлежащий только конкретному клиенту и никому другому в мире. Термин-синоним - "персонализация". Например, можно изготовить полиграфическим способом на печатной машине полуфабрикаты входных билетов из термокартона определенного размера, с определенным расположением перфорации для "Корешка" и "Контроля", а затем использовать эти полуфабрикаты для нанесения на них информации о различных кинотеатрах одной киносети - "персонифицировать" ("персонализировать") готовую продукцию. Такой подход позволяет существенно уменьшить стоимость продукции и ускорить производство конкретных партий товара.

Персонификация позволяет создавать этикетки или бирки в единственном экземпляре. Персонификация чаще всего выполняется на дополнительном оборудовании, как отдельная операция после выхода запечатанного материала с печатной машины - например, на термо-трансферных принтерах.

Некоторые цифровые печатные машины допускают персонификацию на этикетках прямо во время печати тиража, позволяя исключить дополнительную послепечатную операцию. С помощью персонификации, например, фармацевтические этикетки маркируют переменными штрихкодами Data Matrix, наносят серийные номера или ФИО адресатов; нумеруют бланки строгой отчетности; размещают на продукции случайные комбинации символов для наклеек из рекламных акций или лотерей.


ОДИН КЛИК!

Отрасль



Рейтинг@Mail.ru