07 марта 2021 18:05


  
(495) 678-89-75 logo2-1 Москва, ул. Рабочая, д. 93, стр.2

Промостикер (промо-стикер)

Промостикер (промо-стикер) - рекламная этикетка, продвигающая товар, или наклейка для акции с рекламой товара. Промостикеры должны привлекать внимание потенциальных потребителей, поэтому их делают яркими, необычными, оригинальными. Например, двух-трехслойными, нестандартной формы, со скретч-панелью, из спецматериалов и т.п.

Эффективные и запоминающиеся промо-стикеры достаточно сложны в изготовлении и требуют от типографии богатого опыта и глубоких знаний в области технологий печати. На промостикер можно нанести лотерейный код, закрыв его скретч-слоем, или выполнить промостикер в виде книжечки, применив деактивацию клеевого слоя. Более того, на промостикер добавляют запахи, воспользовавшись последними достижениями в области арома-полиграфии!

Просвет (gap)

Просвет (gap) для флексографии означает отверстие в полосе материала или промежуток между этикетками. Используется для определения конечного и начального краев экземпляров продукции. Например, во время персонификации этикеток термотрансферный принтер по просвету определяет, где закончилась одна этикетка и началась другая. Для этого в принтере ипользуется специальный датчик, который различает уровни прозрачности самоклеющейся бумаги и подложки. То же самое относится и к весовым этикеткам, запечатываемым на весах в супермаркетах.

Просветы обычно делаются на печатной машине после отпечатывания полного изображения. Для этого используется специальный вырубной штамп. Стандартная ширина межэтикеточного просвета - 2-3 мм. Иногда, кстати, используют термин "межэтикеточное расстояние".

Прямая термопечать

Прямая термопечать - способ нанесения изображения на бумажное полотно, покрытое специальным термослоем, с помощью нагревательных термоэлементов. Под воздействием высокой температуры термоэлемента термослой в месте прикосновения темнеет - так получается изображение.

Прямая термопечать возможна только на материалах с термослоем, для прочих видов материала необходимо применять термотрансферную печать. Прямая термопечать характеризуется высокой скоростью, простотой в работе и неприхотливостью, однако термоматериалы (термо-ЭКО, термо-ТОП) дороже обычных (полуглянцевая, матовая бумаги, различные самоклеющиеся пленки).

Раппорт

Раппорт - этот термин для флексографической печати обозначает длину изображения, отпечатанного одним полным оборотом печатного цилиндра. По большому счету, раппорт приблизительно равен длине окружности печатного цилиндра. Если на печатной форме в длину расположены несколько экземпляров готовой продукции, то раппорт измеряют от начала (верха) первого изображения до конца (низа) последнего с добавлением необходимого зазора (когда он есть - например, при печати этикеток). Раппорт часто путают с оттиском, забывая о том, что оттиск прежде всего определяется как площадь одного полного оборота печатного цилиндра.

Раппорт для конкретного заказа всегда подбирают так, чтобы максимально сократить потери запечатываемого материала на свободных полях (зазорах). Поэтому для наиболее часто используемых размеров готовых изделий раппорт рассчитан заранее, что позволяет технологам не задумываться о выборе требуемого печатного цилиндра.

Растискивание

Растискивание - это увеличение размера растровой точки в процессе печати в отпечатанном изображении. Из-за того, что печатная форма под давлением прижимается к полотну материала, происходит растекание краски за пределы точки. На степень растискивания влияют многие факторы, но в первую очередь она зависит от плотности используемой краски.

Известно, что УФ-краски гораздо плотнее красок на водной основе, а значит, имеют меньшее растискивание и поэтому дают намного более высокое качество печати. Именно поэтому уф-краски на современном этапе развития флексографии гораздо популярнее других.

Растискивание растровой точки более характерно для флексопечати, чем, например, для офсета, в силу более сильного прижима печатной формы к материалу.


ОДИН КЛИК!

Отрасль



Рейтинг@Mail.ru