29 марта 2024 09:04
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. logo2-1  

Цветопроба

Цветопроба - изображение готовой продукции, сделанное для контроля качества цветоделения. В полиграфическом производстве существует цветопроба четырех типов: экранная, цифровая, аналоговая и пробная печать.

Экранная цветопроба представляет собой изображение на экране профессионального откалиброванного монитора. Этот способ получения цветопробы наиболее быстрый и дешевый, однако он не даст точной цветопередачи, поскольку изоборажение на бумаге и мониторе будут в любом случае различаться.

Цифровая цветопроба может быть изготовлена на качественном струйном принтере. При правильно выстроенных профилях печатного процесса и печатного устройства возможно получить довольно точную цветопробу.

Аналоговая цветопроба изготавливается при помощи цветоделённых плёнок. Оборудование (пробопечатный станок) для производства такого рода цветопроб весьма недешевое. По качеству аналоговые цветопробы сравнимы с цифровыми. Однако даже печать на пробопечатном станке не дает стопроцентную гарантию попадания в полученную цветопробу при печати тиража.

Пробная печать - достаточно часто используемый способ получения цветопробы. В этом случае используются те материалы (бумага, печатные формы) и краски, которые участвуют в печатном процессе.

В полиграфическом производстве получение цветопробы позволяет осуществить внутренний контроль подготовки цветных изображений, а также показать заказчику предполагаемый результат работы до начала производства его тиража.

Цифровая печать

Цифровая печать - тип производственного процесса в полиграфии, при котором изображение на запечатываемый материал наносится без применения печатных форм. Т.е. при цифровой печати нанесением красок на полотно материала управляют специальном образом подготовленные файлы. Эти файлы готовятся на основании дизайнерского макета, а затем загружаются в оборудование цифровой печати.

Так как печатные формы в цифровой печати не используются, то сам процесс печатания происходит гораздо быстрее традиционных печатных технологий. Кроме того, в цифровой печати достаточно изменить подготовленный файл, чтобы получить измененный оттиск. Такая гибкость в перенастройке макетов дает возможность использовать цифровую печать для создания уникальных экземпляров продукции - например, тиража с неповторяющимися серийными номерами.

Обычно цифровую печать применяют в работах с небольшой тиражностью. К недостаткам цифровой печати можно отнести достаточно высокую себестоимость изготовленной продукции, а также не самое высокое, по сравнению с офсетной печатью или флексографией, качество получаемой продукции.

Черная метка

Черная метка - обозначение специального поля на термобилетах, предназначенного для определения конца текущего билета. Фотодатчик, установленный в билетопечатающем оборудовании - например, в термотрансферном принтере - реагирует на изменение контрастности, когда попадает на черную метку, и выдает программному обеспечению оборудования специальный сигнал.

Обычно черная метка наносится на оборотной стороне входных билетов, хотя бывают и редкие исключения из этого правила. Размер и расположение черной метки определяется параметрами билетопечатающего оборудования.

Качественная черная метка позволяет достаточно точно позиционировать печатный макет на начало билета и запечатать билетный полуфабрикат дополнительной информацией именно в тех местах, которые для нее предназначены - например, пропечатать на билете название фильма или концерта, номер ряда и места, дату и время мероприятия и т.п.

Этикетка

Этикетка - информационное издание, каким-либо образом прикрепленное к товару или продукции. В большинстве случаев современная этикетка приклеивается к изделию. На этикетке размещают информацию о характеристиках товара, а на рекламных наклейках и стикерах - информационные сообщения об акциях для потребителя.

Чтобы облегчить процесс нанесения этикетки на товар, производители этикеточной бумаги научились совмещать этикетку и клей так, чтобы клеевой слой не терял функциональности до момента использования этикетки - так появились самоклеющиеся этикетки.

Этикетка может быть изготовлена из самых разнообразных материалов - бумаги, пленок, фольги, кожи, картона и т.п. Наибольшее распространение, конечно, получили бумажные этикетки, поскольку именно они очень недороги и просты в производстве.

Ярлык

Ярлык - в полиграфии обычно означает достаточно плотный бланк прямоугольной формы. Чаще всего изготавливается из плотной бумаги или картона.

На ярлык наносится разнообразная информация о товаре, к которому прикрепляется ярлык, например, название товара, товарный знак, обозначение фирмы-изготовителя и т.п. Ярлыки часто используются для продукции, для которых проблематично применять этикетки. Например, в легкой промышленности картонные ярлыки цепляются на пальто, куртки и прочую одежду или бельё.

 


ОДИН КЛИК!

Отрасль



Рейтинг@Mail.ru